Если клиент не использует сим-карту больше 90 дней, оператор может разорвать с ним договор и вернуть мобильный номер в продажу. Этим пользуются мошенники, подбирая номера телефонов в цифровых сервисах. Затем они приобретают нужные сим-карты и пытаются взломать личные кабинеты. Пароль от личного кабинета мошенники получают через одноразовый код, который приходит по номеру телефона.
Получив доступ к личному кабинету клиента на сайте банка, мошенники могут действовать от вашего имени и управлять средствами.
Даже если на вашем счету нет денег и вы давно не пользуетесь услугами банка или микрофинансовой организации, злоумышленники всё равно могут взять кредит или оформить виртуальную кредитную карту. Иногда жертвы мошенников даже не знают о том, что на них оформили кредиты или с их счетов списываются деньги, так как одобрение происходит старой сим-карте, а уведомления на новый номер телефона не приходят.
Как защититься от этого вида мошенничества
Подключите двухфакторную аутентификацию во всех сервисах, в которых у вас привязаны банковские карты. Также стоит подключить оповещение о входе на «Госуслуги», чтобы вам мгновенно приходило письмо на email и вы сразу узнали о постороннем входе, предупредили службу поддержки и сменили пароль от личного кабинета. И не забывайте отвязывать номера телефонов, которыми вы уже не пользуетесь, от приложений и сервисов, у которых есть доступ к вашим финансам и личным данным. Это крайне важно.
Несколько раз в год заказывайте в разных БКИ проверку кредитной истории. Если мошенники взяли кредит, вы узнаете об этом из финансового досье и сможете быстро подать претензию в банк.