Несмотря на обилие преступных схем, есть несколько признаков, которые выдают телефонного преступника. В первую очередь это номер телефона. Преступники звонят со скрытого номера или со странных номеров, которые начинаются на +7 (900), +7 (910), +7 (930) и так далее.
Важно знать, что сотрудники банка сами крайне редко звонят свои клиентам и делают это только с официальных телефонных номеров.
Если вам звонили с подозрительного номера и скинули, не стоит перезванивать или отправлять СМС — за это с баланса мобильного телефона могут списать крупную сумму.
Мошенники часто давят на эмоции своих жертв — нагнетают страх, запугивают, рассказывают жалостливые истории других клиентов, которые потеряли свои деньги. Важно понимать, что у настоящих сотрудников банка есть определенные алгоритмы и скрипты, в то время как самозванцы подстраиваются под жертву, они ориентируются на ответы собеседника и могут кардинально поменять ход диалога. В кол-центрах уделяют большое внимание вежливости, грамотной речи и необходимости помогать клиенту. А еще в банке все диалоги прослушивают, поэтому сотрудники не станут нарушать регламент. Если «специалист» допускает ошибки в речи, неуважительный тон, грубит — скорее всего, он ненастоящий.
Еще один критерий — это длительность разговора. В банке сотрудники хоть и настроены помочь, они ограничены во времени и будут действовать максимально эффективно, чтобы быстрее разрешить ситуацию. Мошенники, напротив, никуда не спешат. Чем дольше они «обрабатывают» клиента, тем больше у них шансов получить желаемое. Если вам готовы часами объяснять нюансы, подстраиваются под ваши запросы и проявляют максимальную терпеливость даже спустя 20 минут однотипной беседы, это похоже на самозванцев.
Несмотря на все уловки, злоумышленники всё же не обладают достаточными знаниями и экспертизой, поэтому часто сообщают неверную информацию. Например, говорят о некоем счете клиента в едином или Центральном банке. Центробанк, или Банк России, действительно существует. Это государственная организация, которая регулирует деятельность финансовых учреждений, но не оказывает финансовые услуги обычным гражданам, не хранит их данные и не заводит счета.
Цель мошенников — личная информация клиента, именно ее попытаются выведать любыми способами. Поэтому так важно не говорить ничего лишнего по мобильному телефону.