Вы можете получить две выплаты одновременно: компенсацию за оформление документов при регистрации фирмы и субсидию на открытие малого бизнеса. При этом порядок действий одинаковый, поэтому дальше речь пойдет только об алгоритме оформления субсидии.
Встаньте на учет в службе занятости по месту прописки
Заполните в службе занятости два заявления: на получение пособия по безработице и о намерении заняться малым бизнесом.
Пройдите тестирование
Тестирование помогает понять серьезность намерений будущего предпринимателя и оценить его знания. Оно напоминает тест на определение уровня IQ, есть вопросы о маркетинге и налогообложении. Вам нужно дополнить последовательность, выбрать лишний элемент или один из вариантов ответов.
Если вы плохо выполните тест, можете пройти обучающие курсы по направлению от центра занятости и попробовать снова.
Напишите бизнес-план
Это самый сложный и трудозатратный этап. Общепринятого регламента по оформлению бизнес-плана нет. У всех центров занятости свои требования к его составлению: где-то выдадут методическое пособие, где-то расскажут об общих рекомендациях, а где-то предложат составить документ в свободной форме (например, найти бизнес-план в интернете и сделать по аналогии).
Подайте документы в центр занятости
Чтобы стать соискателем субсидии, подайте в центр занятости следующие документы:
копию паспорта;
бизнес-план на бумажном носителе и в электронном виде;
копию документа о прохождении профессионального обучения;
заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи на открытие малого бизнеса;
заявление о единовременной материальной помощи на подготовку документов для государственной регистрации.
Дождитесь оценки проекта
Ваш проект оценит экспертная комиссия на основании бизнес-плана. Бывают ситуации, когда идея нравится, но есть недочеты в бизнес-плане или не соблюдены требования по оформлению документа. В таком случае необходимо защитить свой проект лично.
При положительном решении заключается договор о предоставлении финансовой помощи.
Зарегистрируйте ИП или ООО в налоговой инспекции
ВТБ предлагает бесплатный онлайн-сервис для подготовки и отправки в ФНС документов, необходимых для регистрации бизнеса. Преимущество подачи документов через Сервис ВТБ – возможность пройти регистрацию бизнеса в режиме онлайн и без уплаты госпошлины. Экономия составит 800 рублей при регистрации ИП, 4000 рублей – если решите открыть ООО.
Уведомьте центр занятости о регистрации компании
После регистрации компании предоставьте в центр занятости подтверждающие документы:
Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей,
Подтверждение расходов на подготовку документов для государственной регистрации, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных услуг, покупку бланков, изготовление печатей, штампов.
Дождитесь перевода денег на расчетный счет
Центр занятости проверит документы и зачислит деньги на расчетный счет компании.
Подтвердите целевое использование субсидии
В течение трех месяцев с момента получения субсидии нужно предоставить центру занятости документы, которые подтверждают, что субсидия была потрачена по назначению: договоры, акты приема-передачи, товарные накладные.
Пройдите проверку комиссии
Будьте готовы к проверке комиссии по контролю за целевым использованием денежных средств, полученных в рамках государственной поддержки самозанятости населения. Её проведут через 6 и 12 месяцев после получения единовременной финансовой помощи, чтобы проверить, как развивается проект и используется финансирование.
Если комиссию все устроит, будет составлен акт о выполнении условий договора о предоставлении единовременной финансовой помощи. Если нет — составят акт о нецелевом использовании средств и требование вернуть деньги в бюджет.