После того как кто-то оформляет товарный знак, он получает исключительное право на него. Это значит, что такой же или даже похожий логотип, упаковку или слоган использовать в коммерческих целях в том же направлении бизнеса запрещено законом. Обладатель товарного знака может привлечь нарушителя к ответственности за использование его интеллектуальной собственности. Наказание может быть как административным, так и уголовным. Чаще всего суд определяет сумму денежной компенсации, которую должен возместить нарушитель, а также выносит постановление уничтожить все, произведенное с чужим товарным знаком.
Оформление товарного знака – важный репутационный вопрос. Предприниматель таким образом отстраивается от конкурентов, пресекает действия мошенников. Еще одно преимущество, которое дает товарный знак, – защита от претензий других обладателей товарных знаков со схожими чертами.
Право на знак действует десять лет, по истечении этого срока его можно продлить. Если не забывать о продлении, то владеть исключительным правом на него можно бесконечное количество лет. Если получили право на интеллектуальную собственность, то им нужно пользоваться. Закон предусматривает аннулирование знаков, которые остаются невостребованными в течение трех и более лет.