Разница между НЭП и КЭП

Статья обновлена 05.07.2024

Группа ВТБ

0
Время прочтения: 4 минуты
Чтобы придать документу юридическую силу, его необходимо подписать. В случае с обычным бумажным документом для этого достаточно поставить рукописную подпись. Для электронного оборота документов используется аналог – электронная подпись (ЭП). ЭП может быть простой и усиленной. Если простой подписью можно только подтвердить авторство документа, то усиленная ЭП защищает его содержимое от изменений со стороны третьих лиц. Усиленные подписи делятся на неквалифицированные и квалифицированные. Разберем разницу между неквалифицированной и квалифицированной электронной подписью – между НЭП и КЭП.

Что такое неквалифицированная электронная подпись

НЭП – неквалифицированная электронная подпись – генерируется в специальной криптографической программе в момент подписания документа. С помощью НЭП можно подтвердить авторство документа и неизменность его содержания. Если в подписанный НЭП файл внести правки, то подпись станет недействительной.
НЭП будет считаться аналогом рукописной подписи только в том случае, если стороны, участвующие в электронном документообороте, составят соглашение о признании неквалифицированных подписей друг друга. Необходимость подписания такого соглашения ограничивает возможность применения НЭП.

Что такое квалифицированная электронная подпись

КЭП – разновидность электронной подписи с высоким уровнем безопасности, для ее создания применяется технология криптографической защиты информации. Сертификат подписи записывают на физический носитель, например на USB-токен. Подходят только определенные токены – прошедшие сертификацию и удовлетворяющие требованиям безопасности.
Выдать сертификат КЭП для ИП или юрлица может только аккредитованный удостоверяющий центр ФНС (УЦ ФНС) или его доверенное лицо.
Рекомендуем

Квалифицированная электронная подпись (КЭП)

Это цифровой аналог собственноручной подписи индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица
  • Подходит для всех электронных сервисов
  • Действует 1 год и 3 месяца
Изображение
Изображение

Преимущества КЭП для бизнеса

Выпуск КЭП для бизнеса – более универсальное решение, чем использование НЭП. В соответствии с 63-ФЗ КЭП от Удостоверяющего центра Федеральной налоговой службы России принимают государственные сервисы. Это значит, что благодаря КЭП предприниматель или руководитель организации сможет вести электронный документооборот не только со своими контрагентами, но и с налоговой, таможней, социальными фондами, судебными инстанциями. С помощью КЭП можно подписывать любые юридически значимые документы при совершении сделок, если иное не оговорено в конкретном случае.
Для чего еще нужна КЭП для бизнеса:
  • Регистрация ИП и юрлица, внесение изменений в ЕГРИП и ЕГРЮЛ
  • Смена системы налогообложения
  • Регистрация онлайн-кассы
  • Оформление налогового вычета
  • Получение патента
  • Подписание машиночитаемой доверенности
  • Работа на электронных торговых площадках
  • Работа с системами «Честный знак», «Алкоголь», «Лес»
  • Оформление сотрудников, работающих удаленно.
Получение электронной подписи – один из важных этапов начала бизнеса. Обратиться за КЭП можно напрямую в УЦ ФНС или к одному из доверенных лиц. ВТБ является Доверенным лицом УЦ ФНС и осуществляет выдачу КЭП ИП и юридическим лицам. Отправить заявку можно онлайн, а получить КЭП – за 20 минут в офисе банка, ехать в налоговую службу не требуется.
При открытии расчетного счета для бизнеса в ВТБ КЭП выдается бесплатно. Также бесплатно предоставляется сертифицированный USB-токен с модулем NFC для записи сертификата ключа электронной подписи.
NFC – это технология, которая позволяет расположенным рядом устройствам бесконтактно обмениваться данными. Благодаря этому подписывать документы КЭП можно на портативных устройствах, например, в смартфоне – это удобно и позволяет решать рабочие задачи даже вне офиса.
Если выбрать пакет «На старте», то обслуживание счета будет бесплатным до года. Клиентам с расчетным счетом открывается доступ к полезным сервисам и бонусам, которые помогут оптимизировать бизнес.
Статья опубликована 24.07.2023

Получить электронную подпись в ВТБ

  • Нет расчетного счета в ВТБ
  • Есть расчетный счет в ВТБ
1
Оставьте заявку 
Перезвоним и проконсультируем, ответим на все вопросы
2
Откройте расчетный счет
Подберем удобный офис для подписания документов
3
Получите КЭП бесплатно
Выдадим электронную подпись бесплатно

Оставьте заявку прямо сейчас

Оставьте номер телефона и мы проконсультируем вас в ближайшее время
1
Оставьте заявку
Перезвоним и проконсультируем, ответим на все вопросы
2
Подпишите документы
Подберем удобный офис для подписания документов
3
Получите КЭП бесплатно
Выдадим электронную подпись бесплатно

Оставьте заявку прямо сейчас

Оставьте номер телефона и мы проконсультируем вас в ближайшее время

Полезная информация

  • Документы для выпуска КЭП
  • Требования к USB-токену
Для юрлиц
Документы, которые необходимо предоставить:
  • паспорт РФ
  • решение о назначении руководителя или другой документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица без доверенности
Номера, которые необходимо сообщить менеджеру:
  • ОГРН
  • ИНН юрлица
  • СНИЛС
  • ИНН руководителя
Для ИП
Документы, которые необходимо предоставить:
  • паспорт РФ
  • лист записи ЕГРИП или свидетельство ОГРНИП
Номера, которые необходимо сообщить менеджеру:
  • СНИЛС
  • ИНН
Брендированный токен банка
Рутокен ЭЦП 3.0 (сертифицированный ФСБ России)
Токен, предоставленный клиентом
JaCarta-2 ГОСТ, Рутокен Lite, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен ЭЦП 3.0, Рутокен ЭЦП 3.0 NFC (новый, с заводскими настройками, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России)
Оформить электронную подпись в ВТБ