Не менее распространены схемы обмана от лица банка. В этом случае мошенники звонят пенсионерам и представляются банковскими работниками. Для придания убедительности разговору аферисты называют собеседника по имени и отчеству. В разговоре они сообщают о выявлении подозрительных операций по карте клиента и предлагают защитить денежные средства от злоумышленников.
Пожилые люди в ходе беседы могут начать нервничать. Чтобы сберечь деньги, они следуют инструкции аферистов: называют номер карты банка, срок действия, защитный код на обороте. После получения такой информации мошенники списывают средства с карты по-настоящему. Вернуть похищенную сумму в этом случае будет практически невозможно — жертва сама назвала персональные данные.
Вариацией такого обмана становится сообщение о блокировке карты. Представившись сотрудниками банка, злоумышленники могут предложить пенсионеру разблокировать карту. Для этого им понадобится номер карты и CVV или СVC-код. Аферисты переводят деньги на якобы безопасный счет и просят подтвердить операцию кодом из СМС.
Допускать каких-либо действий со своей картой клиентам банка нельзя — сотрудники финансово-кредитного учреждения никогда не будут запрашивать личные данные пользователя, включая CVV-код. Им не нужны персональные данные для идентификации собеседника. Также банк не будет предлагать клиентам переводить деньги на другие счета.
Классической схемой обмана становится «развод» под предлогом срочной помощи близким. Пожилому человеку могут сообщить, что его ребенок или внук стал виновником ДТП. Чтобы помочь ему избежать судебных разбирательств, нужно перечислить деньги по названным реквизитам.