Статус самозанятого позволяет открыто вести деятельность по продаже товаров и услуг, а еще это возможность давать рекламу. Реклама – действенный инструмент, чтобы рассказать о своем бизнесе и привлечь активную, покупающую аудиторию. Расскажем, как самозанятому оформить рекламу и соблюсти закон.
В Федеральный закон 302-ФЗ «О рекламе» внесены изменения, касающиеся самозанятых. Уже с 1 сентября 2023 году все плательщики налога на профессиональный доход (НПД), то есть самозанятые, обязаны указывать в размещаемых рекламных сообщениях свои данные. Это значит, что реклама на онлайн-площадках, маркетплейсах или в печатных изданиях должна содержать имя, фамилию, отчество и ИНН самозанятого. Это сделано с целью защиты потребителей от недобросовестной рекламы при дистанционной продаже услуг и товаров. За отсутствие такой информации самозанятого могут оштрафовать на сумму до 2500 ₽. До вступления в силу поправок к 302-ФЗ раскрывать свои данные в рекламе обязаны только юридические лица и ИП.
Где давать рекламу самозанятым
Вот самые популярные площадки и способы, которые помогут самозанятому найти клиентов.
Биржи фриланса
Это сайты, где исполнители размещают свои предложения, а клиенты – заказы. На таких онлайн-площадках чаще всего ищут дизайнеров, копирайтеров, фотографов, переводчиков, репетиторов – все эти профессии находятся в топе популярности среди самозанятых. Преимущество бирж фриланса в том, что получить заказ там сможет даже начинающий специалист в своем деле. Как правило, площадка выступает посредником в переводе денег за заказ. В совокупности с рейтинговой системой и возможностью оставить отзыв как для исполнителя, так и для заказчика, это является неким гарантом безопасности сделки.
Сайты объявлений
Всем известные доски объявлений созданы не только для перепродажи б/у вещей или поиска квартиры в аренду, многие самозанятые с успехом предлагают там свои товары и услуги. Для частных мастеров такие площадки особенно удобны, так как они дают возможность разместить подробные фотографии и описания бесплатно. Среди самозанятых на таких сайтах много керамистов, художников, частных кондитеров, портных. В раздел «Услуги» клиенты приходят искать преподавателей языков и других дисциплин, юристов, тренеров, массажистов.
Таргет
Таргетированная реклама – инструмент, доступный в социальных сетях и поисковых системах. Благодаря тонкой настройке параметров, можно сделать так, чтобы объявление видели только потенциальные клиенты. Можно определить, людям какого пола, возраста и с какими интересами будет показываться объявление. В социальных сетях параметров еще больше, например, можно уточнить, должен ли потенциальный получатель рекламы быть подписан на какую-то страницу.
Контекстная реклама
Поисковые системы предлагают настроить и запустить рекламу с помощью их рекламных кабинетов. Работает это следующим образом: объявление с предложением товара или услуги самозанятого будет показано тому, кто искал что-то похожее, например, ввел запрос «репетитор по английскому в Москве» или «заказать детский торт в Санкт-Петербурге». Оплата такой рекламы происходит по клику: если потенциальный клиент заинтересуется и кликнет по объявлению, то со счета рекламодателя будет списана какая-то сумма. Чем популярнее и конкурентнее сфера, тем дороже обойдется клик.
Реклама на сайтах
Размещать предложения можно на тематических сайтах. Многие доступны в рекламных кабинетах поисковиков, где-то можно обратиться напрямую к администратору площадки.
ВТБ предлагает полезные сервисы для самозанятых, которые помогут им организовать работу, сократить траты и облегчить рутинные процессы. Если вы еще не зарегистрировались как самозанятый, сделайте это бесплатно с помощью ВТБ – ехать в налоговую службу не придется, все происходит онлайн.
Рекомендуем
ВТБ для самозанятых
Бизнес-сервисы со скидкой
Карта или расчетный счет с бесплатным обслуживанием