Как перевыпустить сертификат КЭП в 2024 году

Статья обновлена 18.04.2024

Группа ВТБ

0
Время прочтения: 5 минут
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – аналог собственноручной подписи. С ее помощью можно придать юридическую силу цифровому документу. Благодаря КЭП бизнес получает возможность организовать электронный документооборот, дистанционно подавать отчетность в государственные органы и вести с ними переписку, участвовать в тендерах на электронных торговых площадках. В этой статье разберем, как и где можно получить новый сертификат КЭП юрлица или ИП от УЦ ФНС для бизнеса.

Срок действия сертификата КЭП

У квалифицированного сертификата электронной подписи, выданного УЦ ФНС руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю, есть срок действия, который равен 15 месяцам. Если до его истечения сертификат КЭП не обновить, то подпись перестанет работать: не получится подписывать документы и использовать ее для авторизации на электронных порталах.

Способы получения нового сертификата КЭП

Получить новый сертификат КЭП можно онлайн, или лично в офисах УЦ ФНС и его доверенных лиц. Перевыпуск онлайн возможен только в том случае, если срок действия предыдущего сертификата ещё не истёк. Обычно Удостоверяющий Центр присылает напоминания о том, что действие сертификата ЭП скоро закончится, однако рекомендуем вам самим заранее позаботиться о получении нового сертификата КЭП. Узнать срок действия сертификата можно в личном кабинете на портале «Госуслуги».
Приостановление электронного документооборота и временное отсутствие доступа к государственным порталам и торговым площадкам может негативно отразиться на бизнесе и его результатах.
Рекомендуем

Квалифицированная электронная подпись (КЭП)

Это цифровой аналог собственноручной подписи индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица
  • Подходит для всех электронных сервисов
  • Действует 1 год и 3 месяца
Изображение
Изображение

Перевыпуск КЭП онлайн

Дистанционно перевыпустить сертификат электронной подписи возможно только в том случае, если срок действия предыдущего сертификата еще не истек, так как документы по процессу получения нового сертификата КЭП подписывают с использованием действующего сертификата. После завершения процесса выпуска нового сертификата КЭП старый сертификат перестанет работать, срок действия нового составит 15 месяцев.
Прежде чем перевыпустить сертификат онлайн нужно проверить несколько моментов:
  • Имеется действующий сертификат КЭП
  • Токен, на котором записан КЭП, исправно работает
  • На компьютере установлено и настроено необходимое ПО для работы с КЭП
  • У владельца подписи прежние личные данные, а также не поменялись адрес и название организации.

Перевыпуск в УЦ ФНС или у доверенного лица

Если 15 месяцев с даты выдачи токена уже прошло, то предпринимателю или руководителю юрлица потребуется лично приехать в УЦ ФНС или в офисы его доверенных лиц для получения нового сертификата КЭП. Носитель для подписи при этом можно использовать тот же, главное, чтобы он был исправен. Новый сертификат записывают на старый USB-токен.

Как получить новый сертификат КЭП клиентам, получавшим действующую КЭП в ВТБ

Если вы получали КЭП ИП или руководителя юрлица в банке ВТБ, вам доступен дистанционный выпуск нового сертификата. Процесс проходит полностью онлайн, ехать в банк не нужно – это существенно экономит время.
Для продления КЭП достаточно авторизоваться в онлайн-банке Бизнес Платформа ВТБ, нажать кнопку «Подключить продукт», далее в разделе «Бухгалтерия и учет» выбрать «Получить КЭП от ФНС России» и следовать инструкциям. В процессе вы сформируете и отправите заявление на отзыв и выпуск сертификата КЭП. Проверка данных проводится на стороне государственных информационных систем и обычно занимает несколько минут, иногда может потребоваться больше времени – до трех суток.
Отслеживать статус заявки можно в личном кабинете пользователя на Бизнес Платформе ВТБ. По результатам прохождения проверки вы получите оповещение, останется только подписать документы и записать новый сертификат на токен.

Как получить новый сертификат КЭП клиентам, получавшим действующую КЭП не в ВТБ

Если вы получали квалифицированную электронную подпись ИП или руководителя юрлица не в ВТБ, а в УЦ ФНС или у другого доверенного лица, то для получения нового сертификата КЭП потребуется пройти личную идентификацию в офисе банка.
Для отправки заявки на перевыпуск КЭП нужно авторизоваться в онлайн-банке Бизнес Платформа ВТБ, нажать кнопку «Подключить продукт», далее в разделе «Бухгалтерия и учет» выбрать «Получить КЭП от ФНС России» и следовать инструкциям.
Вы получите приглашение посетить офис ВТБ, работающий с юридическими лицами и ИП для идентификации и подписания документов. Приехать в офис банка должен лично индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица. Также потребуется предоставить документы: паспорт РФ и подтверждение права действовать от имени компании без доверенности.
После идентификации останется завершить процесс получения нового сертификата КЭП на Бизнес Платформе ВТБ. Стоимость перевыпуска сертификата квалифицированной электронной подписи в ВТБ составляет 2100 рублей. Оплата доступна в онлайн-банке.
Если у вас еще нет КЭП юрлица или ИП, вы можете бесплатно получить ее в ВТБ, открыв расчетный счет. Для этого достаточно оставить заявку на сайте банка.
Статья опубликована 25.01.2024

Получить электронную подпись в ВТБ

  • Нет расчетного счета в ВТБ
  • Есть расчетный счет в ВТБ
1
Оставьте заявку 
Перезвоним и проконсультируем, ответим на все вопросы
2
Откройте расчетный счет
Подберем удобный офис для подписания документов
3
Получите КЭП бесплатно
Выдадим электронную подпись бесплатно

Оставьте заявку прямо сейчас

Оставьте номер телефона и мы проконсультируем вас в ближайшее время
1
Оставьте заявку
Перезвоним и проконсультируем, ответим на все вопросы
2
Подпишите документы
Подберем удобный офис для подписания документов
3
Получите КЭП бесплатно
Выдадим электронную подпись бесплатно

Оставьте заявку прямо сейчас

Оставьте номер телефона и мы проконсультируем вас в ближайшее время

Полезная информация

  • Документы для выпуска КЭП
  • Требования к USB-токену
Для юрлиц
Документы, которые необходимо предоставить:
  • паспорт РФ
  • решение о назначении руководителя или другой документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица без доверенности
Номера, которые необходимо сообщить менеджеру:
  • ОГРН
  • ИНН юрлица
  • СНИЛС
  • ИНН руководителя
Для ИП
Документы, которые необходимо предоставить:
  • паспорт РФ
  • лист записи ЕГРИП или свидетельство ОГРНИП
Номера, которые необходимо сообщить менеджеру:
  • СНИЛС
  • ИНН
Брендированный токен банка
Рутокен ЭЦП 3.0 (сертифицированный ФСБ России)
Токен, предоставленный клиентом
JaCarta-2 ГОСТ, Рутокен Lite, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен ЭЦП 3.0, Рутокен ЭЦП 3.0 NFC (новый, с заводскими настройками, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России)
Получить электронную подпись в ВТБ