Как поменять номер телефона на Госуслугах

02.04.2025

Группа ВТБ

0

Время прочтения: 5 минут
При регистрации на Госуслугах обязательно нужно указать номер телефона. Он не должен быть привязан ни к одной другой учетной записи. Если владелец аккаунта потерял доступ к сим-карте или решил сменить номер, данные в личном кабинете Госуслуг тоже нужно поменять. Рассказываем, как это сделать.

Зачем менять телефонный номер

Если при смене сим-карты не изменить номер телефона на Госуслугах, то доступ к аккаунту будет утрачен. Дело в том, что на портале действует двухфакторная аутентификация. Каждый раз при входе в личный кабинет владелец аккаунта получает одноразовый код в СМС. Это нужно для защиты от мошенников: если логин и пароль от учетной записи они могут подобрать, то одноразовый пароль знает только тот, кто получает СМС.
Некоторые пользователи не торопятся менять номер, привязанный к учетной записи, аргументируя тем, что вообще не заходят на Госуслуги. Но проблема может быть в другом. Сим-карта, которой перестали пользоваться, через какое-то время попадает в руки новому владельцу (операторы мобильной связи не утилизируют номера, а заново продают их). Если этот человек окажется злоумышленником, то сможет по старой симке зайти в личный кабинет, скомпрометировать персональные данные и оформить кредиты на владельца аккаунта.

Какие есть способы для смены номера

Для изменения данных в учетной записи на портале «Госуслуги» есть три способа:
  • личный кабинет,
  • МФЦ или другой центр обслуживания,
  • онлайн-банк.
В ВТБ Онлайн предусмотрена интеграция с Госуслугами. Пользователи могут заходить в единую информационную систему через мобильное банковское приложение. Все государственные услуги всегда под рукой. С ВТБ Онлайн можно зарегистрироваться на портале, подтвердить учетную запись, изменить данные или воспользоваться другими сервисами Госуслуг.

Как сменить номер на Госуслугах, когда есть доступ к старой сим-карте

Предлагаем пошаговую инструкцию для тех, у кого есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах:
  • Авторизуйтесь в аккаунте.
  • Откройте раздел «Профиль», нажмите кнопку «Учетная запись».
  • Найдите строчку с номером телефона и нажмите кнопку «Изменить».
  • Введите новый телефонный номер.
  • Кликните на «Получить код».
  • Введите символы с картинки. Это подтверждение — данные меняете вы, а не робот.
  • Дождитесь, когда на новый телефон придет одноразовый пароль. Укажите его в системе.
  • На старый номер тоже придет код подтверждения. Чтобы сведения окончательно обновились, укажите и этот пароль.
Те, кто пользуется стандартной или упрощенной учетной записью, выполнят действия еще быстрее. Нужно зайти в личный кабинет и в данных профиля изменить номер. Контакты обновятся сразу. Код со старого номера не потребуется.

Как изменить телефонный номер на Госуслугах через онлайн-банк

Этот вариант подходит тем, кто утратил доступ к старому телефонному номеру. Такое бывает, когда предыдущая сим-карта была оформлена на другого человека: восстановить ее при утере невозможно. Либо старый номер давно не использовался, и мобильный оператор уже продал его новому пользователю.
Предлагаем пошаговую инструкцию на примере ВТБ Онлайн:
  • Чтобы быстро найти нужный сервис, напишите в чате поддержки «Регистрация на Госуслугах».
  • Система выдаст ссылку на страницу регистрации, перейдите по ней.
  • Нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».
  • Даже если у вас уже есть учетная запись, заново пройдите процедуру регистрации. Новый номер будет перенесен на Госуслуги из мобильного банковского приложения.
Если есть сложности в обращении с гаджетами и современными технологиями, то можно обратиться в любой офис ВТБ. Сотрудники помогут зарегистрировать или подтвердить учетную запись на Госуслугах.
Рекомендуем

Регистрация на портале Госуслуги

  • Доступ ко всем услугам
  • Быстрая регистрация онлайн
Изображение
Изображение

Как поменять номер через центр обслуживания

Центры обслуживания — это отделения МФЦ, офисы банков и других учреждений. Адреса всех центров есть на интерактивной карте на сайте Госуслуг. Это вариант подойдет тем, у кого нет доступа к старому телефону.
Выполните следующие действия:
  • Найдите на карте ближайший центр обслуживания и обратитесь туда лично с оригиналом паспорта и СНИЛС.
  • Обратитесь к специалисту, попросите восстановить доступ к аккаунту и изменить телефонный номер в профиле.
  • Специалист проверит документы и через программу на компьютере отправит на новый номер одноразовый код. С помощью этого кода можно будет войти в аккаунт.
  • При первом входе в систему укажите номер СНИЛС в качестве логина. Если данные о СНИЛСе есть в базе, то вы успешно войдете в профиль. Но иногда система не находит информацию. Тогда нужно отправить реквизиты СНИЛС на проверку: она длится от нескольких минут до пяти рабочих дней.
  • После успешной проверки СНИЛС зайдите в профиль и нажмите кнопку «Учетная запись». Проверьте, правильно ли указаны в аккаунте контактные данные.
Если хотите изменить пароль на более надежную комбинацию символов, то зайдите в профиль и нажмите кнопку «Сменить пароль». Укажите действующий набор букв и цифр, затем два раза введите новый пароль. Чтобы не забыть его, сохраните в телефоне под видом нового контакта (или запишите в заметки в любом мессенджере). Для подстраховки всегда ставьте на смартфон пароль для разблокировки экрана (также можно настроить вход по отпечатку пальца). В случае кражи или утери гаджета посторонние не смогут его разблокировать и получить доступ к телефонной книге, личным перепискам, мобильным приложениям, установленным на смартфон.

Как изменить адрес электронной почты на Госуслугах

Следуйте инструкции:
  • Авторизуйтесь в аккаунте на портале «Госуслуги». Кроме логина и пароля, введите одноразовый код из СМС (с 2023 года это обязательная процедура для идентификации личности).
  • Нажмите кнопку «Учетная запись».
  • На странице найдите строку, где указан адрес электронной почты. Кликните на кнопку «Изменить».
  • Укажите новый адрес. Это может быть другая электронная почта, зарегистрированная на вас, либо почта, сгенерированная через сервис Mail.ru.
  • Выберите пункт «Отправить письмо».
  • На новый адрес придет письмо с одноразовым кодом.
  • Пройдите дополнительную проверку: введите символы с картинки для подтверждения, что данные меняет реальный пользователь, а не робот.
  • Откройте письмо и нажмите кнопку «Подтвердить».
  • Дополнительный пароль придет на номер телефона, привязанный к аккаунту. Это еще одна ступень защиты от мошенников.
Никому не сообщайте данные от личного кабинета на Госуслугах. Не называйте одноразовые коды из СМС посторонним. Даже сотрудники банков или государственных органов не имеют права запрашивать такую информацию. Если восстанавливаете доступ к учетной записи через центр обслуживания клиентов, то специалист даст вам возможность самостоятельно ввести эти данные, без его участия. Кроме того, обращаясь в центр обслуживания, вы можете быть уверены, что общаетесь с реальным сотрудником ведомства, а не с мошенником.

На что обратить внимание

Менять номер можно с любого устройства: компьютера, ноутбука, смартфона. Главное, использовать для выхода в сеть домашний Wi-Fi или мобильный интернет. Не заходите на Госуслуги с публичной сети Wi-Fi (в ресторанах, кинотеатрах, торговых центрах можно бесплатно подключиться к интернету через публичный Wi-Fi). Такие сети небезопасны: их часто используют в преступных целях мошенники.
Нельзя использовать один номер телефона для разных учетных записей. Один номер — один аккаунт. Даже когда родитель заводит личный кабинет для несовершеннолетнего ребенка, он должен указать новый контакт, иначе система не позволит завершить регистрацию.
То же касается адреса электронной почты. К одному аккаунту может быть привязан только один адрес. В профиле разрешено изменить электронную почту (одну на другую), но добавить дополнительную нельзя.
Если в процессе смены телефона или почты возникли вопросы, то всегда можно позвонить на горячую линию Госуслуг по номеру 8 800 100-70-10. На звонки отвечает бот. Задавайте ключевые фразы, чтобы голосовой помощник сразу мог сориентироваться, к какому разделу относится ваша проблема. Если робот не в состоянии помочь и разобраться, попросите соединить с оператором.

Подведем итоги

Поменять номер на «Госуслугах» можно несколькими способами: через личный кабинет на портале, через онлайн-банк или в центре обслуживания клиентов. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные данные: реквизиты паспорта и номер СНИЛС. Изменить контакты можно даже в том случае, когда доступ к старой сим-карте утрачен.

Регистрация на портале Госуслуги через ВТБ Онлайн

Удобно

Получите доступ ко всем услугам сервиса Госуслуги

Легко

Зарегистрируйтесь без визита в многофункциональный центр

Быстро

Регистрация занимает 30 секунд