Она позволяет укрепить привязанность клиента к бренду, ощутить его особое положение, вызвать чувство значимости для компании. Покупателю приятно осознавать, что его ценят, стремятся изучить его потребности и предоставить комфортные условия сотрудничества.
Основная цель программы лояльности ― стимулировать повторные покупки или пользование услугой. Для компании это означает:
рост продаж,
увеличение среднего чека,
повышение узнаваемости бренда,
укрепление своих позиций на рынке,
упрощение вывода на рынок новых товаров и услуг.
Условия программы предполагают рост выгоды при увеличении взаимодействия клиента с продавцом ― чем больше денег он потратит, тем больше выгоды получит. Это стимулирует на совершение следующих покупок, чтобы заработать больше баллов или получить большую скидку. Например, часто размер скидки зависит от суммы чека ― чем выше чек, тем больше скидка.
Система лояльности может быть дисконтной или накопительной.
Дисконтная программа предполагает предоставление скидки при покупке товаров и услуг. Простой пример – дисконтные карты постоянного клиента. В зависимости от активности держателей карты, им могут присваивать статусы: серебряный, золотой, платиновый, VIP. Размер скидки растет с ростом статуса клиента.
Накопительная программа основана на фиксации истории покупок ее участников. За каждую покупку клиенту на бонусный счет начисляются баллы, которые он может потратить при следующих покупках. С ростом потраченных денег растет и статус клиента, а вместе с ним – количество и размер привилегий.
Больше всего системы лояльности подходят для бизнеса в сегменте быстрых продаж. Это розничная торговля, интернет-магазины, банки, отели, рестораны, перевозчики, компании, оказывающие различные услуги.
Если специфика товара или услуги такова, что их покупают раз в несколько лет, то привилегии для постоянных покупателей теряют смысл, поскольку не будут востребованы в обозримом будущем. В данном случае маркетинговую стратегию эффективней ориентировать на поиск новых клиентов. Это касается автодилеров, риелторов, строительных компаний, архитекторов, дизайнеров интерьеров.