Что такое бухгалтерский аутсорсинг

Статья обновлена 13.08.2024

Группа ВТБ

0
Время прочтения: 4 минуты
Передача бухгалтерии на аутсорсинг — удобный способ доверить профессионалам расчет налогов и налоговую отчетность и сосредоточиться на ведении бизнеса. Вы экономите на налогах, отчислениях в соцстрах и зарплате, не вдаетесь в тонкости бухгалтерского учета и в то же время получаете полноценное ведение бухгалтерии. Штатный бухгалтер или бухгалтер на аутсорсе — после прочтения нашей статьи вам будет проще сделать выбор.

Виды аутсорсинга бухгалтерских услуг

Бухгалтерский аутсорсинг — это передача функций штатного бухгалтера, частному специалисту или специализирующейся на бухгалтерских задачах компании.
Аутсорсинг дословно переводится как внешний ресурс (от английского out и source) и действительно позволяет компаниям привлечь для решения бухгалтерских задач специалистов извне.
При этом индивидуальным предпринимателям, работающим самостоятельно, не придется погружаться в тонкости законодательства, ведения бухгалтерии и бухгалтерской отчетности — всё это с успехом сделает аутсорсинговая компания. Более крупные организации так же смогут сэкономить на содержании штата бухгалтеров и снять с себя головную боль, связанную с проводками, расчетом налогов и заработной платы и пр.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга уже давно оценили в странах запада: в США аутсорсом бухгалтерии пользуется около 90% малого и среднего бизнеса, в европейских странах к услугам аутсорсинговых компаний прибегает свыше 85% бизнесменов. В нашей стране предпринимателей, передавших свою бухгалтерию на аутсорс, гораздо меньше, но и история российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг намного меньше. На законодательном уровне бизнесу разрешили передавать бухгалтерский учет на аутсорсинг только в 2016 году с принятием поправок в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (402-ФЗ). Передача функций штатного бухгалтера третьим лицам регулируется частью 3 статьи 7.
По количеству выполняемых услуг и мере вовлеченности внештатных специалистов передача функций штатного бухгалтера на аутсорс можно выделить три вида.
  • Бухгалтерское консультирование
В этом случае предприниматель или ответственный сотрудник юрлица, просто уточняет, как провести ту или иную операцию, рассчитать налог или заполнить декларацию, если у него возникают вопросы.
  • Выборочный бухгалтерский аутсорсинг.
Здесь внештатный бухгалтер выполняет часть функций, например, занимается отчетностью, в то время как проводку текущих операций берет на себя специалист внутри компании.
  • Полный аутсорсинг бухгалтерии.
При таком виде аутсорсинга весь спектр работ бухгалтерии доверяют бухгалтеру на аутсорсе, не задействуя штат компании.
Если ориентироваться на функции, которые выполняет бухгалтер на аутсорсе, то можно выделить следующую классификацию:
  • расчет заработной платы и делопроизводство по кадровым вопросам;
  • обработка первичной документации и проводка кассовых операций;
  • ведение авансовых отчетов и расчеты с контрагентами;
  • оформление операций, связанных с экспортом и импортом.

Бухгалтерия ВТБ для бизнеса

Ваш бухгалтер всегда под рукой. Удобный сервис для ведения учета самостоятельно или с помощью специалиста на аутсорсе
Изображение
Изображение

Бухгалтерское консультирование

Услуги консультативного типа могут понадобиться, в нескольких ситуациях:
  • когда ИП самостоятельно ведет всю бизнес-деятельность, включая бухгалтерию;
  • если в компании один бухгалтер, которому нужно закрывать весь спектр задач;
  • в случае столкновения со специфическими ситуациями, сложными вопросами и не состыковками.
Прибегнуть к помощи специалистов на аутсорсинге можно или в рабочее время, или в режиме 24/7 в зависимости от условий договора. Консультации могут быть письменными — в мессенджере или чате специального приложения, или устными — по телефону или в онлайн конференции.

Выборочный аутсорсинг

Если какие-то операции занимают много времени и трудоемки для штатного бухгалтера, какой-то из участков вполне можно передать на аутсорсинг бухгалтерии. Это высвободит время бухгалтера или предпринимателя, на более приоритетные задачи, соответствующие бизнес-целям, а рутинную или трудоемкую работу — например, начисление и выплату зарплаты, выполнят внешние специалисты. К выборочному аутсорсингу можно прибегнуть и для решения более сложных, нестандартных вопросов. Или обращаться только для самых ответственных задач — таких как начисление налогов или ведение отчетности. Перечень участков, передаваемых на аутсорсинг, включает все разнообразие бухгалтерских задач от обработки первички до проведения экспортно-импортных операций.

Полный аутсорсинг

При полном переводе бухгалтерии на аутсорсинг аутсорсинговая бухгалтерия забирает все участки, получает доступ к клиент-банку для подготовки платежных поручений, обрабатывает и хранит всю первичную документацию, рассчитывает зарплату, налоги и взносы и подготавливает отчетность. Штатный бухгалтер при таком подходе не нужен вовсе. В дополнение к стандартным услугам, входящим в комплекс, можно заказать выполнение специфических функций. Это может быть оговорено в договоре. Кроме того, при полном аутсорсинге провайдеры предлагают клиентам пакеты услуг с разным наполнением, включая наборы дополнительных функций.
Стоимость аутсорсингого обслуживания бухгалтерских нужд компании зависит от нескольких факторов:
  • от объема платежей и переводов, которые проводит компания;
  • от штата сотрудников (на зарплатных участках);
  • от отрасли, в которой работает бизнес;
  • от вида бухгалтерского аутсорсинга;
  • от выбранного налогового режима;
  • от оборотов компании.
Как правило, базовый пакет для компаний на упрощенке, включает расчет налогов, ведение отчетности, подготовку нулевой декларации и консультации в чате. К ним при необходимости можно добавить ведение эквайринга, агентские соглашения, сопровождение кассы, операции в валюте и пр.
Стоимость базового тарифа варьируется от 3900–4500 ₽ в квартал, при разовой оплате за год действуют скидки и общая стоимость выходит около 13 000–16 000 ₽.

Минусы аутсорсинга бухгалтерского учета

При выборе компанией аутсорса для передачи своей бухгалтерии нужно быть бдительными и иметь в виду, что помимо преимуществ, есть еще и риски, которые нужно учесть.
Среди возможных рисков выделяют следующие группы.
  • Компрометация информации. При передаче данных третьим лицам возникает вероятность утечки данных, поэтому нужно выбирать подрядчика с хорошей репутацией, лучше делать выбор в пользу крупных компаний, так как у них есть штатная служба безопасности, которая следит за сохранением конфиденциальности.
  • Операционные риски. Возникает вероятность понести убытки из-за ошибок, неквалифицированных действий, в случае с крупной компанией этот риск минимизируется страхованием. В случае с частным бухгалтером его ответственность можно прописать в договоре, но система страхования представляется более надежным гарантом.
  • Репутационные риски. Если аутсорсер будет регулярно допускать ошибки при расчетах с вашими контрагентами, это может испортить репутацию.
Тщательный подход к выбору подрядчика для аутсорсинга поможет снизить эти риски.
В настоящий момент рынок аутсорсинговых услуг представлен большим количеством компаний. Это могут быть агентства, специализирующиеся только на бухгалтерии, или более крупные компании, которые готовы закрыть все непрофильные задачи, связанные с сопровождением бизнеса: юридические, аудиторские и консалтинговые услуги. Большое количество подобных компаний обусловлено тем, что, во-первых, эта деятельность не требует лицензирования, а во-вторых, услуги аутсорсинговых компаний становятся все более востребованными.

Преимущества передачи бухгалтерии на аутсорсинг

Рассматривая преимущества аутсорсинга бухгалтерии, мы будем рассматривать вариант, когда компании обращаются за помощью в специализированные компании, а не к частному бухгалтеру, ведущему на удаленке несколько компаний.
Итак, топ-5 преимуществ бухгалтера на аутсорсинге перед штатным бухгалтером.
  1. Эффективная работа команды профессионалов
Компании, занимающиеся ведением клиентской бухгалтерии, имеют целый штат профессионалов, специализирующихся на конкретной области: на казначейских операциях, расчете зарплаты, на проведении аудита, а также выполняющие функции главного бухгалтера. На всех этапах работы проходит внутренняя проверка, что значительно снижает риск ошибок, а, следовательно, и штрафов, по сравнению с тем, когда все эти функции выполняет один штатный бухгалтер, который может отвлечься, ошибиться или попросту недоразобраться в отдельных нюансах.

2. Не возникает проблем с кадрами

Обращаясь в аутсорсинговую компанию, бизнес снимает с себя риски, что бухгалтер уйдет на больничный в отчетный период, отправится в отпуск или в декрет, оставив отчетность недоделанной. В аусорсинговых компаниях большой штат специалистов и вероятность того, что задача останется нерешенной исключается.

3. Снижение расходов

Нанимая сотрудника в штат, приходится оплачивать его рабочее время, независимо от того насколько он загружен в тот или иной период. Например, у бизнеса может быть сезонное затишье, и в случае привлечения аутсорсинговой компании, он не будет нести расходов, так не заказывает никаких услуг, а штатный сотрудник будет получать свою зарплату. Кроме того, ему нужно оплачивать больничный и отпускные, платить взносы в ПФР.

4. Страхование профессиональной ответственности

Если по вине аутсорсинговой компании клиенту выставят штраф, доначислят налоги или придется заплатить пени, то подрядчик обычно возмещает эти расходы за счет страхования.

5. «Бухгалтерия ВТБ для бизнеса» – удобный сервис, который предоставляет услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета для ИП и ООО в интернет-банке «Бизнес Платформа ВТБ».
Сервис закрывает такие потребности предпринимателей как: ведение бухгалтерского и налогового учета, восстановление бухгалтерского учета, расчет и начисление заработной платы, а также учет операций по агентским договорам. Профильные специалисты своевременно подготовят необходимую отчетность, а вам останется лишь отправить ее в контролирующий орган.
Сервис встроен в интернет-банк «Бизнес Платформа ВТБ», что позволяет работать с бухгалтерией и банком в режиме одного окна. Функция мультибанка позволяет учитывать операции по счетам, открытым в других банках. А чтобы не пропустить сдачу отчетности, в сервисе есть уведомления о налоговых событиях. При возникновении вопросов по налогообложению и учету клиенты могут заказать консультацию специалиста.
«Бухгалтерию ВТБ для бизнеса» могут подключить ИП и ООО на общей, упрощенной и патентной системах налогообложения.
Сервис позволяет сократить затраты и силы на самостоятельном ведении бухгалтерии, передав операции по ведению бухгалтерского и налогового учета профильным специалистам. Доступна подписка на сервис на 6 или 12 месяцев, при покупке годового обслуживания экономия составит 20%. Стоимость сервиса зависит от организационно-правовой формы, налогового режима и ежемесячных оборотов бизнеса. Подробнее о сервисе и ограничениях по подключению читайте здесь.
Чтобы подключить «Бухгалтерию ВТБ для бизнеса», необходимо быть клиентом ВТБ и получить доступ к интернет-банку Бизнес Платформе ВТБ. Если у вас уже есть доступ к Бизнес Платформе ВТБ, подключите сервис по ссылке.
Статья опубликована 24.08.2022

Как подключить сервис

  • Нет расчетного счета в ВТБ
  • Есть расчетный счет в ВТБ
1
Оставьте заявку
Проконсультируем по документам, договоримся о времени и месте встречи
2
Оформите документы на встрече
Сотрудник банка согласует удобные вам дату и место встречи для оформления расчетного счета
3
Подключите сервис в интернет-банке
Получите данные для входа и подключите сервиc

Оставьте заявку прямо сейчас

Оставьте номер телефона и мы проконсультируем вас в ближайшее время
1
Нажмите кнопку «Подключить сервис»
Вас перенаправит на страницу авторизации, войдите в интернет-банк
2
Выберите тариф
На странице сервиса выберите подходящие условия и нажмите кнопку «Подключить»
3
Оплатите сервис
После оплаты данные для входа в сервис придут на электронную почту
Подключить сервис